г. Москва, Тихорецкий б-р, 1 zakaz@odb-group.ru
+7 (499)-490-49-53 9:00 - 18:00 по Мск

Навигация

Как увеличить продажи в магазине11 апреля 2018 года

Успех любого розничного предприятия напрямую зависит от уровня продаж. Созданием эффективных методов их увеличения занимаются серьезные ученые. Кроме того, каждый бизнесмен, добившийся успеха имеет свои фишки и секреты. О наиболее действенных способах увеличения продаж в магазине расскажет эта статья.

Какие факторы влияют

Прежде чем узнать, как увеличить продажи в магазине, следует выяснить, какие факторы заставляют покупателя выбирать конкретное заведение и приобретать товаров на большую сумму, чем собирались изначально. К ним относятся:

  • Общая ситуация на рынке

Этот фактор оказывается сильнейшее влияние на уровень продаж. Очевидно, что на него никоим образом невозможно повлиять «снизу», поэтому вам остается позаботиться о том, чтобы смягчить негативные последствия экономического кризиса.

  • Сезонная динамика продаж

Продажи в магазине могут вырасти или упасть в зависимости от сезона. Этот фактор жестко привязан к ассортименту. Очевидно, что елочные игрушки хорошо продаются только в преддверии Нового года, а спрос на пластиковые окна летом, в разы превосходит тот, что бывает зимой.

  • Уровень конкуренции

Этот фактор затрудняет увеличение розничных продаж или, наоборот, ему способствует, например, если по какой-либо причине закрылся розничный магазин того же профиля, действующий по соседству.

  • Ассортимент

Расширение ассортимента и присутствие в нем эксклюзивных товаров, пользующихся повышенным спросом, — действенный метод повышения объема продаж, умело пользуясь которым можно достичь неплохих результатов. Кроме того, в условиях высокой конкуренции, наряду с ценой, на выбор покупателя оказывает влияние качество товаров. Важно также регулярно обновлять ассортимент, подстраиваясь под изменяющийся спрос и потребности целевой аудитории.

  • Ценообразование

Продуманная стратегия ценообразования привлекает покупателей и дает результат в долгосрочной перспективе. И наоборот. Завышение цен приводит к тому, что магазин теряет клиентов, а вызванные этим убытки, как правило, оказываются больше, чем доход вследствие увеличенной маржи.

  • Целевая аудитория

Продажи в магазине могут вырасти или упасть в зависимости от сезона. Этот фактор жестко привязан к ассортименту. Очевидно, что елочные игрушки хорошо продаются только в преддверии Нового года, а спрос на пластиковые окна летом, в разы превосходит тот, что бывает зимой.

  • Сезонная динамика продаж

Выбирая способ повышения привлекательности своего магазина, а значит и его доходности, вы должны учитывать возрастные особенности, финансовые возможности, интересы и пр. характеристики своей возрастной аудитории.

  • Персонал

Трудно переоценить, какое большое влияние на увеличение продаж в розничном магазине может оказывать наличие продавцов-профессионалов, умеющих преподнести товар с лучшей стороны и завоевать доверие клиентов. И наоборот. Невежливый персонал, который с неохотой показывает товар, хамит и вступает в конфликт с покупателями, может перечеркнуть все ваши старания увеличить продажи.

  • Активность компании на рынке

Под лежащий камень вода не течет, поэтому вам следует постоянно интересоваться, как можно повысить продажи в магазине, проводить акции, рекламные компании и пр.

Как можно добиться увеличения розничных продаж без больших затрат

Продажи в розничном магазине можно увеличить:

  • Продавая более дорогой товар

Если вы видите, что клиент уже сделал выбор, можно предложить ему аналог, который дороже на 20-40%, предварительно детально разъяснив его преимущества перед более дешевой вещью или продуктом. Возможно, большинство покупателей откажутся, но обязательно найдутся и такие, кому ваши доводы покажутся убедительными.

  • Продавать больше

Для достижения этой цели, следует предлагать вместе с основными, сопутствующие товары, и обращать внимание покупателя на предметы, которые могут составить комплект с уже выбранными. Например, именно поэтому, у охладительных бонет производители предусматривают надстройки, где можно раскладывать соусы. Для стимулирования таких покупок, можно предлагать скидки или бонусы при покупке двух вещей или за приобретение товара на конкретную сумму.

  • Проявлять внимание и индивидуальный подход к каждому клиенту

Даже если покупатель уйдет из магазина без покупки, он запомнит, что ему было приятно и комфортно в этом заведении. Наверняка, следующий раз, он выберет именно ваш магазин, а затем и станет вашим постоянным клиентом.

  • Введение дисконтных карт

Этот совет не стоит игнорировать тем, кого интересует, как увеличить продажи в магазине. Дисконтные карты хоть и снижают прибыль из-за скидок, однако в долгосрочной перспективе магазин выигрывает, приобретая крепкое клиентское «ядро».

  • Подарки при достижении конкретной суммы

Ваши продавцы могут предупреждать покупателей, что если те докупят товаров на конкретную сумму, то получат подарок или бонус в виде скидки. При этом подарок может быть, как из своего ассортимента, так и не имеющим к нему никакого отношения.

  • Проведение акций

Акции являются полезным инструментом для тех, кого беспокоит, как увеличить продажи. Вы можете предложить приобрести 3 шт. (кг) конкретного товара по цене 2-х или купить 3 любых товара и получить в подарок, понравившийся 4-й, если он по цене дешевле остальных. Эти методы направлены на то, чтобы сбыть сезонные вещи, которые в противном случае не получится распродать в течение нескольких месяцев.

Еще один плюс различных акций заключается в том, что информация о них быстро распространяется благодаря сарафанному радио и действует, как бесплатная реклама.

Теперь вы знаете, некоторые методы, как увеличить продажи в магазине. Надеемся, эта информация окажется для вас полезной и поможет в достижении процветания своего бизнеса.

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?

Оставьте телефон и наш менеджер свяжется с Вами в течение часа